Випадкове фото

Останні новини

10.11.2014
Он-лайн замовлення друку фото

У нас з’явилася нова послуга — замовлення друку фото он-лайн, з можливістю доставки. Детальніше
12.02.2013
Представлений компактний проектор з можливостями відеокамери, фотоапарата і медіаплеєра

Компанія Aiptek представила новинку — універсальний пристрій, орієнтоване на використання в подорожах, яке поєднує в собі одночасно три гаджета: фотоапарат, відеокамеру і … Детальніше
07.02.2013
Canon EOS 70D – нова дзеркальна камера з Wi-Fi

Компанія Canon оголосила про випуск нової дзеркальної фотокамери EOS 70D. Новинка побудована на зв’язці 20.2-Мп сенсора CMOS APS-C і 14-бітного процесора DIGIT 5. Детальніше
Всі новини

Наші опитування

Які фото вам найбільше подобається роздивлятися у сімейних альбомах?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті

С фотиком по улицам

С фотиком по улицам

Что снимать

Снимать можно все, что кажется интересным. Я припоминаю сейчас, как в свои первые «фотосайтовские» дни завидовал цветастым пейзажам со снегом, роскошной архитектуре Санкт-Петербурга и Москвы, живописным фотографиям туземцев в национальных костях из носа и ушей. Я живу в Израиле. Здесь нет (практически) лесов, тем более заснеженных, архитектура радикально отличается от питерской, а туземцы ездят на БМВ и Мерседесах. И все же, посидев пять минут в парке на лавочке, или пройдясь взад-вперед по тель-авивской Аленби, можно услышать невидимую музыку, пульс городских улиц. Нужно только поймать ритм, настроиться на него. И иногда очередной удар этого пульса становится настолько громким, что закопченые сажей, некрасивые коробки построек, провода и столбы, светофоры и мусорные урны, вдруг встают на свои места и уже не отпугивают, а словно говорят: вот он, город в котором ты живешь, он по-своему красив и интересен. Снимать можно не только редкие мимолетные моменты, сценки с актерами-прохожими, но и архитектурно-теневые хитросплетения,метафоры и аллегории, перспективные причуды, настроение времени года, собак, голубей и кошек, и все это вместе взятое.

Как снимать

Свет – это наше все. Можно снять хорошую фотографию и в пасмурную погоду, но мягкий солнечный свет – верная дорога к удаче, при определенном везении. Я начитался советов мастеров о том, что в полдень лучше не снимать, ибо солнце «выбеливает» цвет и тени слишком глубоки. Поэтому выхожу на фотоохоту в основном в утренние и предзакатные часы. Тени становятся мягкими и романтичными, цвета – насыщенными. Ну, об этом мой друг фото-любитель наверняка знает и без меня.

Другим важным аспектом является настроение и душевный подъем. Часто, проснувшись невыспавшимся и ворчливым, я предпочитаю не предпринимать фотовылазок. А если уж выхожу на улицу, пытаюсь поднять себе настроение. Например, музыкой. Да, музыкой. Начинаю мурлыкать какую-нибудь любимую мелодию, и иногда вся прогулка ей ознаменовывается, получает некую окраску этого мотива. Не теряйте голову, увлекшись интересным сюжетом по ту сторону шоссе. Я так однажды чуть не попал под автобус.

Как говорит один хороший фотограф, в случае, если сюжет недосягаем: «а мы и не хотели». И действительно, а мы и не хотели, на наш век уличных историй хватит. Если позволяет время, не торопитесь. Глубоко вздохните и осмотрите интересную сцену внимательней. Возможно стоит встать чуть правее, чуть присесть, отойти подальше, посмотрите в видоискатель и оцените слабые и сильные стороны композиции. Не снимайте прохожего «в лицо» просто потому, что он – человек. Зачем нервировать человека из-за снимка, который все равно отправится в корзину? Но если интуиция подсказывает, что это «вселенский кадр», почему бы не рискнуть? Прохожие редко имеют желание связываться с незнакомым фотографом. Если ваше внимание привлекла интересная тень, или замысловатый набор геометрических фигур, некая сцена, на которой осталось разместить актеров – подождите некоторое время, возможно актеры скоро появятся. Смотрите и прислушивайтесь.

Кому показывать

Отснятое надо кому-то показать. Это естественно, творчество бессмысленно, если о сущаствовании его продуктов никто не знает. И в этом заключается парадокс. Как я уже говорил, главное – продукт нашего творчества прежде всего должен нравиться нам, нравиться честно, по-настоящему. Зачем же тогда показывать? Наверное затем, что созданное произведение уже не пренадлежит нам. Оно уже родилось и живет самостоятельной жизнью.

А вместе с ним и кусочек мира, в котором мы живем, который сам по себе становится микромиром. И если никто никогда не узнает об этом маленьком мире, это равносильно тому, что он родился мертвым. Наверное так.

Итак. Если вы хотите получать только положительные отзывы о своих фотографиях, лучше всего показывать их только маме. Хотя моей маме уже требуется больше времени чтобы собраться с силами и с растеряным видом похвалить мою черно-белую мазню. А если серьезно, хорошо бы найти такого зрителя, которому бы было совсем не стыдно говорить вам все, что он думает. Желательно, чтобы этот зритель умел отличить хорошую фотографию от плохой. Мне с таким зрителем повезло в свое время, чего и вам желаю.

Эпилог

Есть множество статей, хороших статей, более подробно и толково рассказывающих о технике уличной съемки. Мне показалось, что в них всех отсутствует одно маленькое связующее звено, между рассказчиком-мастером и читателями-новичками. Звено, которое можно охарактеризовать примерно так: «Мы одной крови, вы и я. Сделайте доброе дело, снимите кучу хороших картинок, и мы все вместе порадуемся»


28 серпня 2013 г.
494   0

Коментарі (0 шт.):

Коментарів поки що немає... Додайте перший коментар!

Додати коментар:

Ваше ім'я (максимум 15 символів)

Анти-спам код: Обновить